Антифризы и суррогаты

cs_banka_orange_premium_-40

Антифриз должен в течение максимально длительного периода времени охлаждать двигатель в штатном режиме и не подвергать разрушению материалы, с которыми он контактирует. Только при нормальном эффективном охлаждении двигатель может выдавать максимальную мощность, потреблять минимальное количество топлива, выработать полностью свой эксплуатационный ресурс, который у современных двигателей составляет миллион км пробега и более. Охлаждающая жидкость, не соответствующая требованиям производителя автомобиля, будет не только отравлять жизнь авто владельцу, вызывая частые поломки и остановки, но и снизит в три-пять раз ресурс работы двигателя. О дефектах, вызываемых такими жидкостями, было рассказано в статье «Охлаждающие жидкости: аргументы и факты», ДП, март 2009 г. В связи с массовым приходом в Россию иностранных автомобилей и появлением сборочных производств «российских иномарок», таких как Ford ,Renault, GM-Opel, Volvo, Fiat, VW и других, потребители узнали, что охлаждающие жидкости бывают разных типов, что авто производители жестко требуют заливать в свой автомобиль только антифризы, имеющие от них допуск на применение. Например, германская компания MAN, которая начала в 2008 году поставки двигателей на автобусный завод  ЛиАЗ и помогла ему сконструировать отличные современные автобусы ЛиАЗ 6213 и ЛиАЗ 5292, потребовала, чтобы в эти автобусы заправлялись только антифризы, имеющие допуск от MAN (аналогичное требование касалось масел, тормозной жидкости и прочего). К счастью, такие антифризы уже можно не только закупать по импорту – они производятся в России. Рассмотрим суть требований к антифризам на примерах авто производителей, выпускающих автомобили в России. Эти требования сформулированы в спецификациях, и они всегда состоят из последовательности лабораторных, стендовых и ходовых (эксплуатационных) испытаний. При проведении испытаний антифриз-соискатель допускается к каждому

cs_banka_orange_optima_gree

последующему этапу испытаний только после успешного прохождения предыдущего этапа, чтобы не тратить понапрасну время и деньги. Ford, спецификация WSS-M97B44-D. В первом же пункте спецификации установлено, что Ford допускает к применению только антифризы карбоксилатного типа (с органическими присадками).Это, в частности, означает, что ни одиниз российских «тосолов» и подавляющее большинство отечественных «антифризов», содержащих неорганические присадки, этой спецификации не соответствует и использоваться в автомобилях Ford не может. Далее следует перечень из 15 лабораторных тестов, 12 из которых являются общепринятыми, а 3 – уникальными фордовскими : гальваностатический коррозионный тест; 2 теста на совместимость с резинами и пластиками, длительностью 1000 часов каждый. Подчеркнем, что эти уникальные тесты проводятся только в лабораториях Ford по специальной методике, разработанной компанией. После успешного прохождения лабораторных тестов антифриз-соискатель допускается до стендовых испытаний трех видов: тест на кавитацию алюминиевой помпы общей длительностью 1400 часов; динамический коррозионный тест на радиаторе длительностью 1024 часа; динамометрические тесты на стенде с реальным двигателем общей длительностью 700 часов. И наконец, антифриз, выдержавший все предыдущие тесты, которые даже в параллели длятся минимум полгода, допускается до самых длительных и дорогостоящих ходовых испытаний на реальных автомобилях. Эти испытания должны проводиться одновременно на 12 автомобилях в объеме 160 тысяч км пробега на каждом и длительностью не менее двух лет. Тест считается состоявшимся, если минимум пять автомобилей прошли этот километраж без замены антифриза. После пробега автомобили разбираются для анализа внутренних поверхностей радиатора, помпы, головки блока цилиндров. Подвергается анализу также отработанный антифриз, который должен содержать ингибиторов не менее 85% от первоначального количества и выдерживать лабораторные коррозионные тесты. Данный обзор спецификации Ford WSS-M97B44-D наглядно показывает ,что компания Ford, один из мировых лидеров производства автомобилей, очень серьезно подходит к выбору антифризов для своих автомобилей, как, впрочем, и к выбору других компонентов. Установленный срок замены антифриза, имеющего допуск Ford, составляет 10 лет. Только с таким антифризом автомобиль Ford сможет продемонстрировать все, на что он способен, включая мощность, надежность, экономичность, долговечность.

 Renault, спецификация 41-01-001/S Type D. Относительно состава присадок в спецификации сказано, что антифриз не должен содержать аминов и нитритов (присадок неорганического вида). Однако даже беглый просмотр перечисляемых далее тестов и нормативов позволяет заключить, что такие испытания смогут пройти только антифризы карбоксилатного типа. Лабораторный цикл испытаний состоит из 22 различных тестов, из которых практически все должны проводиться на аппаратуре и по методикам Renault.О сложности и длительности тестов можно судить по одному примеру: тест на совместимость с пластиками длится 2000 часов при температуре 118° С.Последующие стендовые испытания предполагают «прогоны» по 400 часов на стендах с реальными легковыми и грузовыми двигателями и специальный тест по воздействию на помпу, проводящийся параллельно на восьми помпах. Заключительные ходовые испытания проводятся на двух легковых и пяти грузовых автомобилях в объеме 120 тысяч км пробега для каждого. Антифриз должен продемонстрировать полное отсутствие сбоев в системе охлаждения в течение всего пробега, полное отсутствие коррозии всех металлов и при этом остаться в кондиционном состоянии. Приведенные примеры спецификаций Ford и Renault  демонстрируют, насколько жесткие, объемные и дорогостоящие испытания должны пройти антифризы, претендующие на право заправляться в эти автомобили. Аналогичные спецификации имеют все лидеры мирового автомобилестроения конкуренция обязывает. Следует отметить ,что только крупные и мощные в научном отношении компании могут разработать подходящий состав антифриза и оплатить проведение таких испытаний в размере порядка миллиона долларов.

КАК ОТЛИЧИТЬ НАСТОЯЩИЙ АНТИФРИЗ ОТ СУРРОГАТА

Если владельцу автомобиля безразлично, что заливать в качестве охлаждающей жидкости, лишь бы подешевле,то можно порекомендовать ему залить обычную водопроводную воду. Даже с этой водой автомобиль не остановится и проездит несколько лет. Однако для того чтобы автомобиль ездил долго, надежно и продемонстрировал все, на что он способен, настаивайте на серьезном подходе при выборе антифриза.

Идеально, когда для замены или доливки используется такой же антифриз,какой был залит на автозаводе. На всех фирменных специализированных автосервисах имеются в наличии и антифризы, имеющие допуск к применению в данном типе автомобилей, и перечень таких антифризов. Увы, это не всегда справедливо в случае обслуживания российских автомобилей. На станциях техобслуживания в «ВАЗ» могут залить любую жидкость под названием «тосол», хотя в сервисных книжках всех автомобилей отечественного производителя имеется список всего из шести охлаждающих жидкостей, одобренных к применению.Если необходимо выбрать антифриз из числа доступных, например, в ближайщем магазине, порекомендуйте автовладельцу выбрать антифриз, имеющий допуск хотя бы одного из ведущих мировых производителей автомобилей. Это будет означать, что антифриз успешно прошел серьезные автомобильные испытания, его производитель солидная и добросовестная компания, которая нашла силы и средства провести и оплатить такие испытания.Можно проверить информацию, приведенную на этикетке канистры, о наличии допусков. Это можно сделать,посмотрев веб-сайты автомобильных компаний (правда, информация о допусках обычно «зарыта» на вспомогательных страницах, названия которых неизвестны широкой публике).

Март 28, 2014
Комментарии к записи Антифризы и суррогаты отключены

Comments are closed.

Обратный звонок